Елена Воробей: "Беру свои монологи из жизни" (журнал "Рублевка" №2 февраль 2014)

Елена Воробей: "Беру свои монологи из жизни" (журнал "Рублевка" №2 февраль 2014)

Елена, чего вы ждете от наступившего года? Поделитесь своими планами на ближайшие 12 месяцев.

Планов и идей очень много – начиная с новых эстрадных номеров и заканчивая съемками в кино и участием в спектаклях. Но важнее всего то, чтобы все мои родные в следующем году были счастливы, и я знаю, что этот план выполню обязательно.

В конце прошлого года вы приняли участие в ярком шоу «Повтори!». Расскажите об этом.

До участия в этом шоу я никогда не работала в жанре политической пародии, а тут у меня появилась возможность спародировать Валентину Матвиенко. Ее близкая подруга, Светлана Николаевна Крючкова, потом мне сказала, что я сумела-таки точно поймать характер; для меня это много значит: ведь мало просто показать голос – нужно показать многогранную личность. Я всегда говорю: быть пародистом не очень интересно – у нас этим занимается полстраны, у нас каждый второй «Горбачев» или «Брежнев». Мне кажется, задача в том, чтобы пародия стала предметом искусства и большой актерской работы. Цель – зацепить и удержать характер, сделать из пародии полноценную роль.

Почему вы работаете, в основном, в комедийном жанре?

Никогда не мечтала быть артисткой юмористического жанра: напротив, я пришла к этому вопреки своим мечтам и до сих пор всерьез не воспринимаю свое амплуа пародиста – это лишь одна из моих граней. Моя цель – быть артисткой, но поскольку по образованию я театрально-эстрадная актриса, то нужно было выбирать – эстрада или театр; я начала с театра: в театре «Буфф» играла Миссис Хадсон, Аннунциату в пьесе «Тень» и многое другое. А потом произошел перелом и я встала перед выбором – театр или эстрада; решила податься на эстраду.

Жанр пародии постепенно стал одним из моих любимых. Когда я начинала карьеру, это было востребовано, так почему было не двигаться в этом направлении? В 2004 году израильские промоутеры уговорили меня сделать сольную программу. Я рискнула и не прогадала: концерты с успехом прошли в девятнадцати городах; нас там помнят до сих пор – это приятно.

Над чем работаете сейчас?

Много времени уделяю театру, работаю в Санкт-Петербургском театре «Буфф»; недавно состоялась премьера комедии положений «Любовь до гроба» Альдо Николаи: у меня там прекрасные партнеры, выпускники Петербургской театральной академии Андрей Федорцов и Семен Стругачев. Новых предложений очень много, но те постановки, в которых я сейчас задействована, настолько мной любимы, что я не в состоянии ими пожертвовать! Что касается пародийной программы, то ее я обновляю каждое лето.

Расскажите о Театре Елены Воробей.

Мои номера предполагают не только мое участие, поэтому основание театра стало вполне логичным: всегда лучше работать с командой своих людей, чем каждый раз думать, кого бы пригласить. Нас семеро – такая творческая семья: кроме меня, в составе только одна женщина – наш костюмер, остальные мужчины. Я очень требовательный руководитель, но никогда не требую невозможного. Помню, был момент, когда один из артистов пришел на репетицию выпивши: я отвела его за кулисы и сказала, что появление в таком виде оскорбляет весь процесс и я не потерплю на сцене пьяных; появление в моем театре в таком виде – плевок мне в лицо. Больше такое не повторялось никогда – более того, актер потом даже поблагодарил меня за нагоняй.

Елена, вы служите в театре, снимаетесь в кино, выступаете на эстраде. Что общего у реальной Елены Воробей с артисткой Еленой Воробей? Есть ли нечто, объединяющее вас с вашими героинями?

На театральной сцене я действительно актриса, полностью перевоплощающаяся в персонажа, но, как и любой актер, все равно привношу в образ частичку себя. Если говорить об эстрадных номерах, то общее заключается в том, что многие монологи я пишу о событиях, произошедших в моей жизни. Покорившая сердца многих россиян сценка «Возьмите меня!» – это моя история о поступлении в театральный вуз; тогда я с таким же упорством ходила на экзамены и говорила: «Ну возьмите меня!..»

Как вы справляетесь с жизненными проблемами?

Справиться с любой проблемой помогает цель: когда ты ставишь перед собой конкретную задачу, – выйти на сцену, купить автомобиль, найти работу, решить жилищный вопрос –  то начинаешь работать на результат; каждый твой  промах – это возможность осознать ошибку и сделать такие выводы, чтобы больше ее не повторить; в следующий раз ты будешь знать, как действовать. Знаете, наверное, это можно сравнить с фильмом «День сурка», когда ты каждый день пытаешься разорвать круг повторяющихся событий; вот и мы должны действовать так же – ставить цель, идти к ней и верить, что все получится. А станет совсем тяжело – улыбнитесь: скорчите перед зеркалом смешную рожицу и идите дальше! Проверено временем…

Елена, расскажите о вашем детстве.

Я с восьми лет занималась активной творческой деятельностью – во дворе. Петь в ванной комнате и в подъезде надоело – захотелось аудитории. Я собрала подруг и предложила сколотить дворовую бригаду. Сочинила сказку, раздала роли. Такая нехитрая драматургия: принц, принцесса, Баба-яга, хеппи-энд обязательно. Первая постановка была показана в детском саду; мы перелезли через забор, я пошла на переговоры с заведующей, говорю: «Мы – артисты, и денег нам не надо»; она: «Ну какие деньги! Мы вас компотом и печеньем угостим, если нам понравится». Был худсовет: сидели няни, воспитатели; всем понравилось, дети тоже приняли на «ура». Я, воодушевленная успехом, сказала: «Девчонки, теперь делаем эстрадный концерт!» Разучили басни, стихи, кто-то играл на аккордеоне, я пела; костюмы сделала сама. И мы пошли по дворам, кричали: «Выходите, люди, концерт смотреть! Артисты приехали!» Кто печеньем угощал, кто конфеткой – в общем, работали за еду. Вот такое было детство – прекрасное и беззаботное.

Время для отдыха выкроить получается?

Сейчас научилась находить это время. Иногда просто необходимо молчать, успокаиваться, восстанавливать силы. Знаете, поэтому многие артисты приезжают в города на гастроли и первым делом идут в церковь, и я не исключение – духовная подпитка мне очень нужна. Если выпадают два-три свободных дня, я даже телефон выключаю: это, пожалуй, самый сложный шаг, который сегодня может сделать артист, потому что мы живем с телефоном, едим с телефоном, спим с телефоном…

Кстати, я могу неделю баловать себя отдыхом у воды с удочкой; однажды наловила 25 килограммов карпов, не знала потом, куда их деть – раздавала всем своим знакомым, но только с тем условием, что пригласят меня на уху.

 

В одном из номеров вы предстали в виде пышнотелой барышни, в жизни же вы изящная и хрупкая. Приходилось ли когда-нибудь сидеть на диетах?

Однажды я слишком переусердствовала с диетой – не ела совсем ничего, кроме яблок и моркови: через полтора месяца у меня полетели зубы… Я пошла к своему стоматологу, он посмотрел и воскликнул: «Что вы сделали со своими зубами?! Еще два месяца назад все было в порядке!» Это случилось из-за отсутствия в организме нужных витаминов и микроэлементов. Еще немного, и у меня с таким питанием осталось бы только два зуба, как у кролика. Никогда не пытайтесь повторить мой эксперимент – это чревато! Никаких диет – все должно происходить естественно.

Елена, ваши пожелания читателям «Рублевки LIP».

Любви, добра, счастья, побольше прекрасных минут с родными и близкими. И, конечно, хорошего юмора. Помните: юмор продлевает жизнь и делает ее разнообразной!

 

Роман Богословский